Пострадало имущество

Что делать, если имуществу был нанесен ущерб: детальное описание процедур, которые потребуется совершить в случае, если с застрахованными домом, квартирой или имуществом что-то произойдет. Если ваше имущество застраховано в ЗАО СК «Кыргызстан», рекомендуем ознакомиться с материалами данной рубрики

Что делать, если в результате непредвиденных обстоятельств был нанесен ущерб имуществу:

1. Примите все возможные меры по предотвращению или уменьшению ущерба и по спасению застрахованного имущества, если это представляется возможным.
2. Заявите о произошедшем в государственные органы, в компетенцию которых входит расследование произошедшего события, для принятия необходимых мер и подтверждения факта страхового случая.

При повреждении водой из водопроводных, канализационных, отопительных и противопожарных систем сообщите в ТСЖ, ЖЭК или аварийную службу, имеющую разрешение на осуществление данной деятельности. Получите справку в вышеуказанных органах о наступившем событии с указанием причин, приведших к его наступлению (повреждению имущества), и виновников в его наступлении.

При стихийных бедствиях, сообщите в МВД (тел. 102). Получите справку в органах милиции о происшедшем событии и постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

При злоумышленных действиях третьих лиц, получить справку в Агентстве по гидрометеорологии при МЧС КР (КыргызГидроМет: тел. (0312) 31-48-35 или МЧС КР тел. 161) о наступившем стихийном бедствии для его регистрации как факта наступления страхового случая.

При краже со взломом, грабеже сообщите в МВД (тел. 102). Получите справку в органах милиции о происшедшем событии и постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела.

3. Зафиксируйте картину страхового случая при помощи фотографии или видеосъемки.
4. Сохраните пострадавшее имущество в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая. Изменение картины убытка допустимо, если это диктуется соображениями безопасности или с письменного согласия страховой компании либо по истечении двух недель после уведомления ее о полученном убытке.
5. В течение 24 часов с момента, когда вы узнали об убытке, известите об этом страховую компанию:

  • заказным письмом: 720021, Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Московская, 76-Б;
  • по факсу: 0 (312) 38-32-56;
  • по средствам электронной почты: office@insurance.kg;
  • по телефонам: 0 (312) 38-31-31; 38-36-36, 0 (553) 000 748, 0 (555) 25-25-39.
6. Предоставьте страховой компании или ее представителю возможность проводить осмотр или обследование поврежденного имущества, расследование в отношении причин и размера убытка, участвовать в мероприятиях по уменьшению убытка и спасению застрахованного имущества лиц.
7. По требованию страховой компании сообщите ей в письменном виде всю информацию, необходимую для суждения о произошедшем страховом случае и размере повреждений или факте гибели застрахованного имущества.
8. Предъявите страховой компании пакет документов, необходимых для принятия решения о выплате страхового возмещения.

Для получения дополнительной информации необходимо позвонить по номеру 0 (312) 38-31-31